4.3.2.Арттерапия как метод психологической коррекции

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков. Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года. В результате обработки интерпретации диагностики данных были сделаны выводы: Таким образом, данные сравнительно-сопоставительного анализа теста Теммла и Дорка свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях. Проведение психолого-педагогической коррекции позволило оказать существенное влияние на преодоление проявлений тревожности у детей в типичных жизненных ситуациях.

Системный и комплексный подход в коррекции позитивно повлиял не только на формы взаимодействия тревожных детей с окружающими, но и снизил проявление дезадаптации, проявляющееся в сниженной самооценке, неуверенности, боязни, повышенной тревожности.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии занимает в лечении страхов первое место, благодаря возможности раздвинуть рамки сознания и .

Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком.

Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации. страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо. Это сложно сделать взрослому человеку, а ребенку почти невозможно в большинстве случаев. Здесь на помощь приходит изоттерапия, которая позволяет наиболее безболезненным способом вынести на физический план страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или даже бессознательном. Термин"арттерапия" ввел в употребление Адриан Хилл при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях.

Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятий искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья.

Арттерапия в коррекции страхов, тревожности

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Арт-терапия в коррекции детских страхов в предоставлении ребенку дополнительных возможносте невербального выражения.

Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу. Механизм катарсиса в арттерапии обеспечивает качественно иной, более высокий уровень эмоционального отреагирования и связан с природой самой эстетической реакции. Первоначально арттерапия как психотерапевтический метод возникает в контексте теоретических идей З. Принципиально новый смысл придает арттерапии К. В дальнейшем идеи К. Юнга об искусстве как важном канале индивидуации личности приобретают новое осмысление на более широкой концептуальной основе, включающей гуманистическую модель развития личности К.

Первые попытки использовать арттерапию для коррекции трудностей личностного развития детей и подростков относятся к 30—м гг. С тех пор арттерапия прошла значительный путь развития как в концептуальном, так и в методическом плане, и получила широкое распространение в практике психологической работы с детьми.

Методы арттерапии

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Ряд авторов показали возможность применения арт-терапии с детьми с более неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, страхами.

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию.

Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков. Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр. Нарисуй рядом с название страшилища себя. Если ребенок согласиться, то важно проследить, что произойдет дальше, если отказался - надо продолжить разговор: А давай нарисуем тебя с палкой в руках, что тогда будет?

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

ческая помощь, психологическая коррекция, арт-терапия. . посвящено изучению и купированию страхов .. Копытин А. И. Возможности арт- терапии.

Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Различные взрослые невротические проявления подчас возникают от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира? Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха? У детей множество различных страхов, пришедших в одночасье и хранимых годами.

Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детской голове на бессознательном уровне. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому детские страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим возникает проблема, как может помочь ребенку, переживающему страхи, воспитатель ДОУ, не используя сложные психологические приемы, но применяя результативные технологии. Медведевой доказано, что использование средств искусства существенно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми.

Ребенок с проблемами, действуя в удивительном мире искусства, дает позитивные изменения в своем развитии.

Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Вопрос о разделении этих двух сфер психологической помощи и по настоящее время является дискуссионным. Одним из методов практической коррекции является арттерапия. Она является специализированной формой психотерапии. В основе арттерапия лежат искусство и творчество.

На этом этапе эффективна арт-терапевтическая техника для Арт- терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и . повышение мотивации, открытие новых возможностей для.

Эти цели арттерапевт преследует, работая как со взрослыми, так и с детьми. Ребенок еще не может точно сформулировать то, что его тревожит. Он может выражать свои страхи простыми предложениями, например: Когда спрашиваешь ребенка, кто же это может быть, ребенок может не ответить, но попробует нарисовать или придать образное значение своему страху кто-то, кто ходит в темноте, это может быть Баба-Яга. Арттерапия - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами.

Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Также занятия арт-терапией могут снимать психическое напряжение. Потребность в активном взаимодействии с миром снижается. В результате снижается и способность к адаптации. Он уходит в себя.

Он считает, что не сможет найти выход из сложившейся ситуации. Арттерапия позволяет разорвать этот порочный круг. Когда ребенок занимается творчеством, он изобретает новые и новые способы выражения своих эмоций. И бессознательно новые и новые способы общения с миром.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

возрасте и возможности ее коррекции с помощью методов арт-терапии. основаны на страхах: страхе быть отвергнутым, страхе не соответствовать.

Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние.

Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения. Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка.

Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Важно тактично относиться к ребенку и, если он итак напуган, например, Волком или Бабой Ягой, то не стоит читать ему страшные сказки с этими персонажами, тем более на ночь. Психологу родителю, взрослому надо так преподать сказку, чтобы ребенок почувствовал себя смелым, сильным и смог побороть страх.

Для этого используются сказки, либо придуманные психологом с учетом особенностей ребенка, либо подобранные таким образом, чтобы оказать благотворное действие на ребенка.

Возможности арт терапии или 5 шагов к прекрасному настроению ВИДЕО 1