ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Количество просмотров публикации Вопрос Техника — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Техника относится к сфере материальной культуры. Это — обстановка нашей домашней и общественной жизни, средства общения, защиты и нападения, все орудия действия на самых различных поприщах. Бон различает несколько способов действия, придавая особое значение целенаправленной деятельности, в которой успех достигается указанием в предшествующем рассуждении руководящего средства.

ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Техника как предмет философского осмысления Место техники в системе философского знания. Современная философская мысль сосредоточена во множестве разноообразных предметных дисциплин, каждая из которых имеет свою историю, традиции и определённое место в общей структуре философского знания. В данном множестве есть особая предметная философская дисциплина — философия техники, призванная с позиций научно-мировоззренческого синтеза отвечать на вопросы о сущности техники, возможных перспективах развития на нашей планете глобализирующейся технической реальности, появившаяся в качестве одного из следствий решения актуальных теоретико-мировоззренческих проблем человечества, возникших с появлением индустриального, а затем и постиндустриального общественного укладов.

Основные события жизни и история семьи. Отец Джона .. Через животную сущность можно было также дать выход ТЕХНОфобия – Технология.

Список литературы Введение Актуальность данной темы обусловлена тем, что хотя техника является настолько же древней, как и само человечество, и хотя она так или иначе попадала в поле зрения философов, как самостоятельная философская дисциплина философия техники возникла лишь в столетии. В конце ХХ века российский инженер П. Его работы были опубликованы также на немецком языке.

Однако только в ХХ веке техника, ее развитие, ее место в обществе и значение для будущего человеческой цивилизации становится предметом систематического изучения. Не только философы, но и сами инженеры, начинают уделять осмыслению техники все большее внимание. Можно сказать, что в этот период в самой инженерной среде вырастает потребность философского осознания феномена техники и собственной деятельности по ее созданию.

Часто попытки такого рода осмысления сводились к исключительно оптимистической оценке достижений и перспектив современного технического развития.

Это значит, что техника развивается в соответствии со своей логикой и больше формирует человеческое развитие, чем служит человеческим целям. Разумная и сознательная деятельность человека прогрессирует как новая, самостоятельная небиологическая форма. В ближайшем будущем возможно отделение её от человека и возникновение искусственного интеллекта.

То есть фактически история философии рассматривается как история определения сущности роли смарт-технологий в сфере социальной дина- но без технофобии: не все технологические возможности достойны.

Глобальные экономические проблемы современности Понятие техники. Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекала к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, Нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем техники. История техникиможет быть представлена через три основных этапа: Первый этап характеризуется таким способом соединения человека и техники в технологическом процессе, при котором человек является материальной основой технологического процесса, а орудия лишь удлиняют и усиливают его работающие органы.

Труд при этом носит ручной характер. Второй этап характерен тем, что основой технологического процесса становится машина, человек лишь дополняет ее своими органами труда, является ее технологическим элементом. Труд при этом становится механизированным. Наконец, третий этап характеризуется свободным типом связи человека и техники. Переставая быть непосредственным звеном технологической цепи, человек получает условия для творческого использования своих способностей.

Технологический детерминизм и технофобия реферат

Опыт сущего становится опытом абстрактных рассуждений. Логика формального мышления стала подменять былой опыт теоретизирования. Такой опыт сущего позволил увидеть природу как исчисляемую в соотношениях её элементов для нужд человека. Появляется постав —экспериментальное математическое естествознание и соотвествующая ему техника — другой способ раскрытия потаённого. Постав — то, что объясняет сущность именно современной техники.

В поставе природный материал превращается в источник добычи, захвата, преобразования, накопления и транслирования того, что чувственно не дано — энергии.

пессимизм (аллармизм, технофобия), технологический детерминизм . Сущность объекта философии может быть детализирована следующим.

Смотреть полностью В российской философской традиции в. Например, Николай Фёдорович Фёдоров — считал, что развитие человечества не может и не должно остановиться на технократическом этапе. Подлинная техника — одно из возможных и необходимых средств коррекции природно-социальных недугов человечества, но это не утилитарная техника индустриальной цивилизации, не техника комфорта, а техника генерации глубинных, понятых в космическом масштабе процессов самой жизни.

Упор делается на обретение таких технологий, которые моделируют процессы самовоспроизводства базовой для земной биосферы автотрофной жизни. К появлению этих технологий, с точки зрения Фёдорова, приведёт исследование не столько костных процессов в универсуме механических, физических и химических , сколько биологических и социальных процессов. Если же человечество в угоду иллюзии технократического рая не пойдёт по пути приобретения такого рода технологий, то его ожидает катастрофическое, т.

В рамках теоретической философии техники, равно как и в протофилософии техники, различают два направления: Представителей немецкой инженерной философии техники Каппа, Дессауэра и русских космистов можно охарактеризовать как сторонников антропологического подхода в раскрытии сущности техники. В основу капповской философии техники заложен синтез гегелевской диалектической философии с положениями географического детерминизма Карла Риттера — , развившего учение о космосе как живом, направленно эволюционирующем к определенной цели организме.

Капп диалектически соединил взгляды Риттера с идеей обратного прогрессивного техногенного влияния на географические условия, лимитирующие человеческую жизнедеятельность. Родовой общественный человек объявляется Каппом существом, преобразующим природу под свои потребности.

Техника как предмет философского осмысления

Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекала к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, Нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем техники. История техникиможет быть представлена через три основных этапа: Первый этап характеризуется таким способом соединения человека и техники в технологическом процессе, при котором человек является материальной основой технологического процесса, а орудия лишь удлиняют и усиливают его работающие органы.

Пониманию сущности контркультуры, разумеется, содейство- вали и критические для сравнения привести высказывание Н.Бердяева в книге « Истоки и смысл Антитехницизм, технофобия – явление не новое, оно дав-.

Все скрываемые ею от вас тайны являются злом, от которого она вас охраняет, и трудность изучения составляет одно из немалых ее благодеяний. В современной философии неконтролируемое развитие техники рассматривается как один из главных факторов, подавляющих человеческую индивидуальность и реально угрожающих его бытию. Мы живем в потерявшем контроль мире и уверенно идем к катастрофе Цивилизация Первой волны вознаграждала за определенные качества и способности, особенно за голую мускульную силу.

Промышленная цивилизация, или цивилизация Второй волны, платила за различные профессии. Цивилизация Третьей волны также будет платить за определенные свойства и способности лучше, чем за другие. Эти переходы от одной волны к другой исторически сопровождаются усилением международной конкуренции, демпингом, неожиданными спадами производства. Поскольку уровень технологии повышается, требуется все меньше рабочих для функционирования промышленности, то есть наступает время технологической безработицы.

Современные квалификационные требования нуждаются в более сложной профессиональной информации. Поскольку для этого необходимо время, создается ситуация так называемой информационной безработицы. Реструктуризация отраслей экономики при переходе от Второй волны к Третьей волне создает структурную безработицу , обусловленную структурными преобразованиями в технологическом процессе.

Массовая безработица, без какой-либо формы субсидии или иного рода доходов, создает опасную политическую нестабильность. Такая ситуация порождает желание поддерживать и сохранять старую экономику прошлой волны. Научные рекомендации Тоффлера сведены к следующим основным положениям.

Сциентизм и антисциентизм, технофилия и технофобия. 3 страница

Однако это всё было лишь намёком на технократические идеи, которые проявились только на определенной стадии общественного развития. Первую целостную концепцию о влиянии науки, производства и технических специалистов на социально-политическое развитие создал А. Приход к власти носителей научного знания рассматривался им как закономерный результат общественного развития. Управление обществом должно строиться на научных, рациональных методах, в результате применения которых, по его мнению, политика станет дополнением к науке о человеке.

Сен-Симона имеют место две важнейшие составляющие всех более поздних технократических концепций:

Культурологический сциентизм, его сущность и основные разновидности. Трактовка природы Антисциентизм как социокультурная ориентация: его истоки, причины и основные представители. Гуманизм и технофобия: пути .

Техницизм и технофобия Техницизм и технофобия Наука как социокультурный феномен. Роль науки в жизни общества. Научно-техническая революция как важнейший фактор общественного развития. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса. Техника как социальное явление. Наука играет очень важную роль в жизни современного человека и общества.

Техника как предмет философского осмысления

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Сущность понятия"Философия техники", история его зарождения и развития , исследуемые проблемы, предмет и методы.

Технофобия— боязнь, страх — страх или неприязнь к передовым технологиям или сложным электронным устройствам Слайд 2 Мир современного человека сплошь и рядом состоит из различной техники. Ко многим из этих достижений цивилизации мы давно привыкли, и практически их не замечаем, другие вызывают удивление, восхищение, и конечно, желание приобрести очередное техническое чудо в виде многофункционального кухонного комбайна или последней модели телефона.

Но подобное состояние свойственно обычному, здоровому человеку. Если индивидуум страдает таким невротическим заболеванием, как технофобия, то у него возникает панический, совершенно неподдельный ужас от того, что приходится пользоваться новым ноутбуком или кофеваркой, снабженной таймером, и в изобилии имеющей различные кнопочки. Боязнь новинок технического прогресса является нарушением психики, нуждающимся в коррекции.

Впервые распространение технофобии произошло во времена промышленной революции, и в наши дни данная фобия процветает во всех странах и в различных сообществах. На основании этого некоторые группы людей установили свою определенную позицию, имеющую отдельное мнение по поводу современных технических разработок. Встречаются ситуации, когда новые технологии вступают в конфликт с личными моральными ценностями человека, противоречат их привычным верованиям.

Люди предпочитают пользоваться предметами, сделанными по устаревшим технологиям, лишь на том основании, что они кажутся им более удобными, простыми, и экологичными. Еще один вид технофобии — это страх аварии. Даже сама по себе мысль, что на дороге может что-то произойти, вызывает у технофобов панический страх.

ТЕХНОфобия это:

Каковы исторические истоки современного естествознания? На протяжении многих тысячелетий люди пользовались стихийно-практическими знаниями, полученными в ходе повседневной деятельности. Накапливались астрономические, математические, химические, металлургические и другие знания, связанные с нуждами практической деятельности. Но теоретического знания еще не было, эмпирическое научное знание длительное время накапливалось в рамках религиозно-мифологического мировоззрения. Теоретическое знание возникло в процессе преодоления мифологии путем объяснения явлений из их собственной сущности, а не произволом фантастических существ мифологии.

Практически обоснованное эмпирическое знание, породившее сомнение в сущности мифов, и привело к научно-теоретическому знанию, первой формой которого явилась древнегреческая натурфилософия в.

тризм, технофобия, метафора, метонимия, В. Вахштайн, А. Филиппов . В работах тех, кто стоял у истоков «мате- риалистического поворота». сущность материальных объектов, вдруг в одночасье превратился в Сатурна .

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Во второй половине 20 в.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и техн

Основные концепции современной философии науки В литературе основными концепциями философии науки выделяют позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм: Первый позитивизм Основоположником позитивизма является французский философ Огюст Конт е гг. Именно Конт выдвинул идею об отрыве метафизики от науки.

Тема: История классической новоевропейской философии. История неклассической . Суть движения Реформации. 3.История немецкой .. Феномен технофобии: причины и истоки возникновения. 4.Техногенные и.

Технофобия как представление о технике и современная концептуальная установка. Следовательно, все негативные стороны современной цивилизации, как, впрочем, и всего исторического процесса, по мнению технофобов, проистекают из сущности техники как некой демонической, антиестественной и враждебной человеку силы. Технофобия как идея представление , выражающая собой негативное отношение человека к технике, фактически зародилось с самой техникой. Дело в том, что технику с самого начала можно было использовать как во благо, так и во вред человеку.

Поэтому люди всегда неоднозначно относились к ней и довольно противоречиво оценивали результаты технической деятельности. Элементы демонизации техники можно найти еще в первобытном мифе. Позднее эти элементы более отчетливо и целостно обнаруживают себя в представлении о технике как небогоугодном предприятии. В средневековой Европе технофобия получает сильный импульс для развития в виде фактически поощряемой церковью идеи о сатанинском происхождении технических новаций.

Талантливые изобретатели, архитекторы-строители и другие люди, занятые подлинной творческой деятельностью, открыто или негласно объявлялись в сговоре с дьяволом. В Новое время или, точнее говоря, в эпоху первоначального накопления капитала в Европе технофобия приобретает новое измерение, которое можно было бы охарактеризовать как социально-экономическое.

Преобладающая еще в начале данной эпохи в городах цеховая форма организации труда и соответствующий ей тип производства не могли в новых исторических условиях выжить иначе, как оказав серьезное сопротивление техническому прогрессу, поскольку свободное развитие техники неминуемо привело бы к их разрушению и полной ликвидации. Поэтому технические новации допускались тогда лишь в той мере, в какой они не представляли собой никакой угрозы для существования цеховой организации. В противном случае их уничтожали или официально запрещали, а над их создателями нередко учиняли расправу.

Проект Венера Жак Фреско